Предсерийный образец нового кросса Haima дебютировал весной прошлого года под индексом SG00. Теперь же китайским журналистам показали товарную версию. Кроме того, фирма объявила название, под которым паркетник поступит в продажу: модель получила индекс 8S. Фотографии конвейерного варианта опубликовало издание Autohome.
Кроссовер построен на новой платформе HMGA (Haima Global Architecture) с задней многорычажной подвеской. Та же «тележка» лежит и в основе паркетника S5 второй генерации. Отметим, прежние модели китайской марки в основном базируются на старой платформе Mazda.
Серийный кросс полностью сохранил дизайн концепта. Переднюю часть оформили, как у последнего Hyundai Santa Fe: сверху расположены светодиодные дневные ходовые огни, под ними – блоки основных фар. Корма же 8S выполнена в стиле Peugeot 3008 – у «китайца» похожие задние стойки и фонари. Длина новинки Haima равна 4565 мм, колесная база – 2700 мм. Для сравнения, у Santa Fe эти показатели составляют 4770 и 2765 мм соответственно, а у Peugeot 3008 – 4447 и 2675 мм.
Интерьер товарного 8S журналистам не продемонстрировали. Впрочем, наверняка салон будет таким же, как у предвестника. Его особенности – «виртуальная» приборка, повернутая к водителю центральная консоль и «парящий» экран мультимедийной системы.
На данный момент для Haima 8S заявлен только один мотор – бензиновая «турбочетверка» 1.6 (заводской индекс HMA GA16-YF) мощностью 194 л.с. (293 Нм). Двигатель работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Полный привод паркетнику не положен. Позже должна появиться еще и гибридная версия на основе турбомотора 1.2, но подробностей об этой установке нет.
В списке оборудования модели значатся: системы предотвращения столкновений, предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения и распознавания дорожных знаков, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, панорамный люк.
На домашний рынок Haima 8S выйдет в этом году, цена еще не объявлена. Ожидается, что новинка окажется гораздо дороже Haima 5S второго поколения. Последний кросс сегодня стоит от 69 800 юаней, что в пересчете на наши деньги составляет примерно 682 000 рублей по актуальному курсу.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
Новые модели нужны Haima как воздух, ведь на родине продажи марки рухнули вдвое: в 2018-м реализовано 66 785 машин, тогда как в 2017 году дилеры передали клиентам почти 136 963 автомобиля.
Наш рынок Haima покинула еще в 2016-м, в России были представлены кроссовер Haima 7 и седан M3. В 2017-м представители китайской марки заявили о том, что поставки машин в РФ будут возобновлены, к нам планировали привезти S5 первой генерации и рестайлинговую «семерку». Однако продажи так и не стартовали, о возвращении Haima в Россию больше не слышно.
Спасибо за чтение!