Mitsubishi заключила СПИК вместе с АВТОВАЗом, но без Peugeot-Citroen. Это означает, что французам – конец?

С недавних пор Mitsubishi стала частю альянса Renault-Nissan, поэтому информация о желании японцев заключить специнвестконтракт в России вместе со своими международными партнёрами, появившаяся под конец прошлого года, не вызвала удивления. Более того, российская производственная практика позволяет заключать подобные контракты скопом: так было с соглашением о промышленной сборке (а, точнее, промсборке-2), где сразу несколько компаний объединились в альянс в составе «ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Автофрамос» (РЕНО), ООО «Ниссан», ООО «Объединенная Автомобильная Группа» (ИЖ-Авто), ОАО «КАМАЗ», ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров ещё в декабре 2017 года подтверждал, что при подписании СПИКов «групповые» возможности будут сохранены, только вот все гадали, а каким образом к этому соглашению пристроиться Mitsubishi и в каком качестве. С одной стороны у «Мицу» в России совместное предприятие с PSA Groupe (Peugeot-Citroen) – японцам принадлежит 30%, и эта японская часть завода не может заключить СПИК без французов, это невозможно. С другой стороны, в России действует представительство японской компании, которое называется «Мицубиси Моторс Рус». Некоторые модели оно ипортирует, например, ASX и Eclipse Cross, а некоторые – покупает у этого самого совместного предприятия, расположенного в Калуге. К слову, ещё перед новым годом в одном из материалов мы предположили, что с японской стороны участником СПИКа может стать не «часть завода» и не юридическое лицо, используемое в качестве «прокладки», а само представительство Мицубиси Моторс Рус.

Компактный кроссовер Eclipse Cross вопреки ожиданиям, неплохо продаётся в России: в 2018 году он нашёл 2962 покупателя

Смысл заключения СПИКа для автомобильного завода, который выпускает машины в России заключается в получении промышленных субсидий (ПС). Эти субсидии идут на компенсацию таможенных пошлин на комплектующие, которые завод заказывает за границей для выпуска машин в России. Раньше Правительство РФ само снижало ставку налогообложения для предприятий, но теперь после того, как закончился льготный период по вступлению РФ во Всемирную торговую организацию, налогообложение должно быть одинаково и для тех, кто инвестировал в российские заводы, и для тех, кто просто импортирует машины.

Едем дальше. Смысл заключения СПИКа для представительства «Мицубиси Моторс Рус» может быть следующим. Завод уже не получает ПС для компенсации таможенных пошлин и платит за комплектующие по полной программе. Но эти ПС получает уже представительство. Оно закупает у завода машины по высокой цене (завод теперь может сокращать её только за счёт локализации) и компенсирует часть цены за счёт ПС. Проще говоря. Представительство Мицубиси продолжит машины калужской сборки по прежним ценам, а вот представительство Peugeot-Citroen будет покупать у того же калужского предприятия машины уже по несоизмеримо более высоким ценам, которые компенсировать нечем.


Источник
Спасибо за чтение!